-
- Определение детей в учреждения дошкольного образования в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации (заболеваемость инфекцией COVID-19)
- РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- ВЫ СПРАШИВАЕТЕ – МЫ ОТВЕЧАЕМ
- ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ (шестой-седьмой годы жизни)
- 10 ЗАПОВЕДЕЙ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
- ГОТОВ ЛИ МОЙ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?
- ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ?
- РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
- ШЕСТОЙ ГОД: РУКА ГОТОВИТСЯ К ШКОЛЕ
- Интернет – польза или вред?
- Психическое здоровье подростка
- Родители помните. Скажите насилию НЕТ
- Консультация психолога
-
- Режим дня разновозрастной группы детского сада
- Уважительные причины отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования
- Маршрут выходного дня
- Будущему первокласснику
- РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
- Адаптация к школе
- Советы АЙболита
- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
- УЛЫБНЕМСЯ ВМЕСТЕ!
- Как определить ребенка в учреждение дошкольного образования
- Консультация :"Учимся наблюдать за изменениями в природе весной"
- Рекомендация для родителей «Занимаемся дома»
-
- Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития в условиях общеобразовательной школы
- Рекомендации учителям для работы с детьми с особенностями психофизического развития
- Трудности в обучении
- Нарушение письменной речи у младших школьников
- Рекомендации для родителей: развиваем речь - первые слова малыша, звукоподражательные стихи.
- Примерные задания, игры по коррекции фонематических процессов, звуко-слогового и языкового анализа
- Развитие речи детей раннего возраста
- Использование словесных игр и упражнений в развитии лексико-грамматического строя речи
- 10 заповедей для родителей
- Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии
- Что такое ПМПК
- Учимся общаться с ребенком: советы родителям
- «Особый» ребенок и «особое» отношение
- Льготы детям-инвалидам
-
- Электронные библиотеки приглашают
- Электронные средства обучения в образовательном процессе
- Нормативные правовые документы
- QR-код в библиотеке
- Календарь библиотечных мероприятий
- План работы библиотеки на 2024/2025 учебный год
- Единые требования к учащимся по использованию и сохранности учебников. Правила пользования библиотекой
- Положение о библиотеке
- WEB - навигатор по полезным материалам
- Фильмотека
- Газеты и журналы
- Художественная литература
- Читаем летом
- Актив библиотеки
- Новости библиотеки
-
- Факультативные занятия воспитательной направленности
- ШАГ
- Республиканский конкурс "Открываем Беларусь"
- ОО "БРПО"
- ОО БРСМ
- Профориентационная диагностика
- Преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
- Ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
- Классному руководителю
- Методическая копилка
- ПАМЯТЬ И БОЛЬ БЕЛОРУССКОЙ ЗЕМЛИ
-
- ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
- Правовая страничка
- Профилактика ранних половых связей у подростков
- РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
- Региональная карта (Гомельская область)
- Памятки. Буклеты. Листовки
- Психологическая помощь на платформе talk2ok.by
- Профилактика суицидов
- Профилактика половой неприкосновенности и свободы личности
- Комплекс дополнительных мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Наровлянского района с 11.11.2024 по 16.12.2024
- О признании детей находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите
-
- РЕГИОНАЛЬНЫЙ ВСПОМАГАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО "ЗЕЛЕНЫМ ШКОЛАМ"
- Зеленые школы
- Информация о проекте Зеленые школы
- Раздел 1 "Биоразнообразие"
- Раздел 2 "Энергосбережение"
- Раздел 3"Водосбережение"
- Раздел 4 "Обращение с отходами"
- Раздел 5 "Качество атмосферного воздуха"
- Раздел 6 "Информационно-экологические мероприятия"
- Информация о реализации проекта
-
- Всемирный день зрения
- Ангина. Постельный режим обязательный
- Профилактика туберкулёза среди населения – основа эпидемического благополучия
- Воздействие низких температур. Отморожение
- Профилактика ВИЧ-инфекции
- ВИЧ реальность - выбирать тебе
- Острые кишечные инфекции – меры профилактики
- Профилактика ОРВИ
- Защитите себя и окружающих от COVID-19
- Профилактика коронавирусной инфекции
Мемориальный комплекс «Детям - жертвам войны» 26.11.2022
26.11.2022 учащиеся посетили Мемориальный комплекс на месте концлагеря в деревне Красный Берег «Детям - жертвам войны»
Это памятное и страшное место называют еще «детской Хатынью». В 1943 году в деревне Красный Берег Жлобинского района нацисты создали донорский концлагерь для детей. Сейчас на его месте расположен мемориал, покидая который большинство посетителей не могут унять слёзы…
Невинные жертвы
Фашисты заняли Красный Берег 5 июля 1941 года. В деревне они создали крупный пересыльный пункт. Здесь же, в бывшей панской усадьбе, располагался военный госпиталь, нуждавшийся в больших количествах донорской крови.
В 1943 году на территории местного учебного хозяйства гитлеровцы организовали донорский детский лагерь, через который прошло около 15 тысяч человек, в том числе 12 тысяч детей из разных уголков Беларуси и СССР.
В основном это были девочки 8-14 лет с первой группой крови и положительным резус-фактором.
До последней капли…
Согласно информации на официальном сайте Жлобинского райисполкома, лагерь был сборным пунктом, где дети проходили медицинское обследование и отправлялись в Германию как доноры для раненых. Известно, что таким образом были отправлены около 2 000 детей Рогачевского, Добрушского и Жлобинского районов.
Историк и экскурсовод мемориального комплекса Александр Манкевич утверждает, что в Германию увозили только часть узников. По его мнению, кровозабор «до последней капли» гитлеровские «врачи» производили прямо в краснобережском концлагере, причем жестоко экспериментировали и применяли особые методы, описание которых шокирует своей бесчеловечностью. В общей сложности, в концлагере погибло более 5 тысяч человек.
Площадь Солнца
Мемориальный комплекс был открыт на месте бывшего детского концлагеря только в 2004 году, хотя проект мемориала был готов к реализации еще в 1990-х годах. Его разработал белорусский архитектор Леонид Левин, известный, прежде всего как один из соавторов мемориального комплекса «Хатынь».
Комплекс, посвященный жертвам фашизма в Красном Берегу, представляет собой Площадь Солнца с восемью расходящимися по яблоневому саду аллеями-лучами. Основными объектами мемориала являются:
Скульптура девочки на входе в комплекс. Истощенная и худенькая, девочка в отчаянии вздымает вверх тонкие руки, будто пытается защитить себя от всех кошмаров и ужасов нацистской «фабрики смерти».
«Белый класс». Композиция из пустых школьных парт белого цвета. Этот класс называют еще мертвым. Находится на главной аллее («Луч памяти»).
Письмо Кати Сусаниной. Текст реального письма 15-летней девочки на фронт отцу – на черной доске перед «Мертвым классом». Письмо нашли в 1944 году в Лиозно как «завещание умирающей дочки». Девочка написала его перед тем, как совершить самоубийство, чтобы не ехать в Германию.
Кораблик Надежды. Этот символ-памятник находится в центре экспозиции. На белоснежных парусах начертаны детские имена.
Детские рисунки. Более 20 художественных работ в витражах располагаются за кораблем Надежды. Они также проникнуты светлыми эмоциями, изгоняющими мрак смерти.
Яблоневый сад как важная часть мемориальной композиции. Символ пролитой крови, памяти и надежды.
Мемориальный комплекс в деревне Красный Берег находится в 20 км от Жлобина и 105 км от Гомеля. Это памятник республиканского значения. Из 8 импровизированных «лучей» мемориального комплекса только один – черный. Все проникнуто светом надежды, однако сдержать слезы во время экскурсии действительно очень трудно …
Телефон: 8 02355 4 00 49
Email: verbovichishkola@narovlya.gov.by