Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Будущему первокласснику

Дата: вчера в 16:00

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ?

                        

Уважаемые родители! Вот Вы и стоите вместе с детьми на пороге школы. Вы готовы перешагнуть его с радостью? Готов ли Ваш ребенок к школе? Готовы ли Вы помочь ему в подготовке? Для того, чтобы достичь хороших результатов в этой работе, нам необходимо двигаться в одном направлении.
•    Хвалите ребенка за любые, даже незначительные успехи.
•    Наберитесь терпения, исключите из общения с ребенком окрики и резкость.
•    Если у ребенка есть проблемы с нарушением речи, постарайтесь решить их до школы.
•    Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.
•    Ребенок должен знать домашний адрес, уверенно называть имена и отчества родителей.
•    Учите ребенка удерживать внимание на выполнении одного задания в течение 10-15 минут.
•    Учите ребенка ориентироваться в пространстве, словами обозначать местонахождение предмета по отношению к себе.
•    Развивайте умение давать обобщающие понятия предметам (стол, стул, шкаф – это мебель).
•    Знакомьте ребенка с цифрами и буквами.
•    Тренируйте навык прямого и обратного счета.
•    Учите ребенка сравнивать предметы по величине.
•    Повторяйте с ребенком азбуку, учите складывать буквы в слоги, делить слова на слоги.
•    Внимательно относитесь к здоровью ребенка. Хорошее здоровье – залог успешного обучения в школе!

Советы для родителей, дети которых готовятся к школе

Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

Чтобы ребенок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования которые должны быть чёткими доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребенка будущими трудностями в школе.

Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребенка.

Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые – и целые тексты. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно.

Подтотовка к письму: ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки.

Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

Запомните! При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

Постарайтесь, чтобы достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу).

Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Упражнение на развития памяти, мышления, внимания.

Самое первое из них - упражнение на нахождение отличии. Возьмите, например, двух игрушечных зайцев или кукол и попросите ребенка, чтобы он нашел как можно больше отличий между ними ( размер, цвет, одежда).Также можно находить различия в количестве, форме, длине и ширине различных предметов. В качестве наглядного материала подойдут картинки из детских журналов или любые предметы быта.

Для выполнения другого упражнения возьмите группу предметов, попросите ребенка взглянуть на них и отвернуться к стене, а сами в это время один из предметов уберите или переставьте. От ребенка, требуется вычислить, какие именно изменения были вами произведены

Для развития памяти великолепно подходят упражнения на описание предметов. Для этого дайте ребенку короткое время по­вертеть в руках какой-нибудь предмет, а потом спрячьте его. Ребенок должен описать спрятанный предмет как можно более точно.

Еще одно упражнение на развитие памяти состоит в следующем. Пусть ребенок посмотрит на какую-нибудь картинку, которую вы затем спрячете среди других картинок на ту же тему. Задача ребенка - отыс­кать ту картинку, которую вы ему показывали первоначально.

Развитию мышления отлично способствует игра «Что здесь лишнее?» Возьмите несколько картинок и попросите ребенка найти среди них ту, которая по какому либо признаку явно отличается от остальных. Таким признаком может быть цвет, форма, размер или клacc, например, дикие животные и домашние животные.

Наконец, для развития речи заучивайте с ребенком стихи, просите его пересказывать вам сказки или составлять рассказы к картинка.

10 ЗАПОВЕДЕЙ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

                                                                      

• Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький.

Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и т. д.)».

• Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).

• Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних.

Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

• Научите ребёнка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сфор­мировать у него правильную жизненную позицию.

• Приобщайте ребёнка к экономике семьи.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.

• Постоянно говорите с ребёнком.

Развитие речи — залог хорошей учёбы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.

• Отвечайте на каждый вопрос ребёнка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

• Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка.

Видеть мир глазами другого — основа для взаимопонимания.

• Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребёнок может вес, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

• Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.

Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас — фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.

Литература: Коренева, Л. Ребенок на пороге школы / Л. Коренева //Пралеска. – 2006. – № 6. – С.50.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.