-
- Определение детей в учреждения дошкольного образования в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации (заболеваемость инфекцией COVID-19)
- РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- ВЫ СПРАШИВАЕТЕ – МЫ ОТВЕЧАЕМ
- ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ (шестой-седьмой годы жизни)
- 10 ЗАПОВЕДЕЙ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
- ГОТОВ ЛИ МОЙ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?
- ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ?
- РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
- ШЕСТОЙ ГОД: РУКА ГОТОВИТСЯ К ШКОЛЕ
- Интернет – польза или вред?
- Психическое здоровье подростка
- Родители помните. Скажите насилию НЕТ
- Консультация психолога
-
- Режим дня разновозрастной группы детского сада
- Уважительные причины отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования
- Маршрут выходного дня
- Советы АЙболита
- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
- УЛЫБНЕМСЯ ВМЕСТЕ!
- Как определить ребенка в учреждение дошкольного образования
- Консультация :"Учимся наблюдать за изменениями в природе весной"
- Рекомендация для родителей «Занимаемся дома»
-
- Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития в условиях общеобразовательной школы
- Рекомендации учителям для работы с детьми с особенностями психофизического развития
- Трудности в обучении
- Нарушение письменной речи у младших школьников
- Рекомендации для родителей: развиваем речь - первые слова малыша, звукоподражательные стихи.
- Примерные задания, игры по коррекции фонематических процессов, звуко-слогового и языкового анализа
- Развитие речи детей раннего возраста
- Использование словесных игр и упражнений в развитии лексико-грамматического строя речи
- 10 заповедей для родителей
- Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии
- Что такое ПМПК
- Учимся общаться с ребенком: советы родителям
- «Особый» ребенок и «особое» отношение
- Льготы детям-инвалидам
-
- Электронные библиотеки приглашают
- Электронные средства обучения в образовательном процессе
- Нормативные правовые документы
- QR-код в библиотеке
- Календарь библиотечных мероприятий
- План работы библиотеки на 2024/2025 учебный год
- Единые требования к учащимся по использованию и сохранности учебников. Правила пользования библиотекой
- Положение о библиотеке
- WEB - навигатор по полезным материалам
- Фильмотека
- Газеты и журналы
- Художественная литература
- Читаем летом
- Актив библиотеки
- Новости библиотеки
-
- Факультативные занятия воспитательной направленности
- ШАГ
- Республиканский конкурс "Открываем Беларусь"
- ОО "БРПО"
- ОО БРСМ
- Профориентационная диагностика
- Преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
- Ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
- Классному руководителю
- Методическая копилка
- ПАМЯТЬ И БОЛЬ БЕЛОРУССКОЙ ЗЕМЛИ
-
- ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
- Правовая страничка
- Профилактика ранних половых связей у подростков
- РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
- Региональная карта (Гомельская область)
- Памятки. Буклеты. Листовки
- Психологическая помощь на платформе talk2ok.by
- Профилактика суицидов
- Профилактика половой неприкосновенности и свободы личности
- Комплекс дополнительных мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Наровлянского района с 11.11.2024 по 16.12.2024
- О признании детей находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите
-
- РЕГИОНАЛЬНЫЙ ВСПОМАГАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО "ЗЕЛЕНЫМ ШКОЛАМ"
- Зеленые школы
- Информация о проекте Зеленые школы
- Раздел 1 "Биоразнообразие"
- Раздел 2 "Энергосбережение"
- Раздел 3"Водосбережение"
- Раздел 4 "Обращение с отходами"
- Раздел 5 "Качество атмосферного воздуха"
- Раздел 6 "Информационно-экологические мероприятия"
-
- Всемирный день зрения
- Ангина. Постельный режим обязательный
- Профилактика туберкулёза среди населения – основа эпидемического благополучия
- Воздействие низких температур. Отморожение
- Профилактика ВИЧ-инфекции
- ВИЧ реальность - выбирать тебе
- Острые кишечные инфекции – меры профилактики
- Профилактика ОРВИ
- Защитите себя и окружающих от COVID-19
- Профилактика коронавирусной инфекции
Единый урок " О чем звонят колокола"
«Хто не памятае мінулага, хто забывае мінулае –
асуджаны зноў перажыць яго. Безліч разоў»
Ул. Караткевіч
22 марта 1943 года — скорбная и печальная дата в истории всего белорусского народа. В этот день во всех классах прошёл единый урок по теме "О чем звонят колокола Хатыни?", посвящённый 79-й годовщине трагедии в Хатыни. Единый урок направлен на формирование у учащихся представлений о событиях в Хатыни как примере политики геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, на воспитание уважительного отношения к историческому прошлому нашей страны.
22 марта 1943 года — скорбная и печальная дата в истории всего белорусского народа. 79 лет назад непоправимая трагедия настигла белорусскую деревню Хатынь. Мартовский день стал последним для 149 человек. В пламени исчезли 26 домов, 75 детей обугленными головешками лежали на пепелище. На месте тихой лесной деревни остались сиротливо торчащие печные трубы…
В этот весенний день озверевшие фашисты ворвались в Хатынь и окружили ее. Жители деревни ничего не знали о том, что утром в 6 км от Хатыни партизаны обстреляли автоколонну фашистов и в результате нападения был убит немецкий офицер.
Людей выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай. Прикладами автоматов поднимали с постели больных, стариков, не щадили женщин с маленькими и грудными детьми. Только троим детям — Володе Яскевичу, его сестре Соне и Саше Желобковичу удалось скрыться.
Фашисты заперли двери сарая и подожгли его. В дыму задыхались и плакали дети. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. Охваченные ужасом, люди бросились бежать, но фашисты хладнокровно их расстреливали.
Деревня была разграблена и сожжена дотла. Лишь двое детей остались живы — семилетний Виктор Желобкович и двенадцатилетний Антон Барановский. Когда люди выбегали из горящего сарая, Анна Желобкович крепко держала за руку семилетнего сына Витю. Смертельно раненая женщина, падая, прикрыла сына собой. Ребенок пролежал под трупом матери до ухода фашистов из деревни. Антон Барановский был ранен в ногу разрывной пулей — гитлеровцы приняли его за мертвого.
Обгоревших, израненных детей подобрали и выходили жители соседних деревень. Единственный взрослый свидетель хатынской трагедии — 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский. Он пришел в сознание поздно ночью, когда фашистов уже не было в деревне. Среди трупов односельчан он нашел своего сына. Мальчик был смертельно ранен и скончался на руках у отца.
О трагической дате и выжившем свидетеле Иосифе Каминском рассказывает документальный фильм «Святыни белорусской земли. Хатынь». Трагический момент из его жизни положен в основу создания скульптуры мемориального комплекса «Непокоренный человек».
Сотни подобных трагедий произошли за три года оккупации белорусской земли. Мемориальный комплекс Хатынь, открытый 5 июля 1969 года, стал общим памятником для 186 деревень Беларуси, полностью уничтоженных вместе с жителями.
Телефон: 8 02355 4 00 49
Email: verbovichishkola@narovlya.gov.by