<font style="visibility:visible !important; opacity:1 !important">Цель:</font>
изучить биоразнообразие на территории гоударственного учреждения образования "Вербовичский детский сад - базовая школа Наровлянского района".
Задачи:
<font style="visibility:visible !important; opacity:1 !important; line-height:1.6em">ознаком</font><font style="visibility:visible !important; opacity:1 !important; line-height:1.6em">иться с методами исследований;</font>
провести видовое определение растений, птиц, насекомых, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;
научиться собирать, определять и описывать живые объекты, не нанося им вреда;
создать картосхему пришкольной и прилегающей к ней территории;
изготовить и разместить кормушки и искусственные гнездовья для птиц, организовать регулярную подкормку птиц;
создать и разместить на пришкольной территории убежища для беспозвоночных животных;
посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению ООПТ;
занести информацию о видах травянистых и древесных растений, насекомых, птиц в он-лайн базу данных на сайте биоразнообразие Беларуси.
Задание 1.1
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
Задание 1.2
Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), используя квадратную рамку со стороной в 1 м
Задание 1.3
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
Задание 1.4
Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
Задание 1.5
Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
Задание 1.6
Провести анализ ситуации по биоразнообразию на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия пришкольной территории
Задание 1.7
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
Задание 1.8
Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждеения образования (иного учреждеения, организации) искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей.
Задание 1.9
Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения обрзования (иного учреждения, организации) убежища для беспозвоночных животных.
Задание 1.10
Создать и разместить на территории учреждения (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования (иного учреждения, организации) "Клумбу для бабочек".
Задание 1.11
Создать пруд, зселить его растениями. При наличии старого пруда - провести изучение его состояния, при необходимости принять меры по увеличению его биоразнообразия.
Задание 1.12
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) "дикий луг" с целью увеличения разнообразия птиц и насекмых.
Задание 1.13
Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования (иному учреждению, организации) особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект).
</article>