Региональным центром тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи проводится (5-7 классы) бланковая профориентационная диагностика в рамках последовательно реализуемого проекта профориентацонного психолого-педагогического консалтинга учащихся 5 – 11 классов.
Главная цель проекта – это реализация комплекса психолого-педагогических и организационно-методических консультационных мероприятий по оказанию высококвалифицированной непрерывной, систематической, адресной помощи учащимся в формировании профессионального самоопределения на основании проведенного анализа и систематизации с учетом их индивидуальных особенностей, интересов, учебных знаний и умений, а так же потребностей общества в квалифицированных специалистах.
Проект интегрирует в себя следующие составляющие:
– организацию и проведение многоаспектной диагностики: профориентационной диагностики, диагностического тестирования учебных знаний и умений, анкетирования по программе «Профпрогноз»;
– формирование профориентационной карты учащегося;
– организация повышения квалификации педагогов, психологов и всех лиц, занимающихся вопросами профориентации совместно с Гомельским областным институтом развития образования;
– создание в районах области сети консультантов по профориентации учащихся и организацию групповых и индивидуальных консультаций по вопросам профессионального выбора.
Обращаем Ваше внимание, что профориентационная диагностика для учащихся 5 и 6 классов предлагается региональным центром тестирования впервые, и поэтому при проведении информационно-разъяснительной работы с родителями просим доводить до их сведения следующую информацию:
1. Ранняя профориентационная диагностика младших школьников необходима, чтобы выявить их склонности и способности к определенным видам деятельности, что даст возможность родителям успешно определиться с направлением внеурочных занятий ребенка: выбрать кружок, объединение или спортивную секцию с учетом интересов ребенка.
2. Профориентационная диагностика учащихся 5-6 классов по предлагаемым методикам выявит такие индивидуально-психологические особенности учащегося, как тип личности и интеллекта, которые в будущем определяют школьные успехи по учебным предметам.
3. Данные профориентационной диагностики вместе с результатами диагностики индивидуального учебного прогресса позволяют формировать профориентационную траекторию ученика, начиная с младших классов.