Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Проект "Зелёные школы"

Дата: 5 мая 2020 в 20:07, Обновлено 21 января в 13:54

ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации образовательного проекта "Зелёные школы"

Положение о реализации образовательного проекта “Зеленые школы

Анкета-заявка государственного учреждения образования «Вербовичская базовая школа» для участия в проекте «Зелёные школы»

Приказ "О работе по реализации Республиканской программы "Зеленые школы"

https://rcek.by/category/meropriyatiya/proekt-zelenye-shkoly/

План работы по выполнению заданий на подтверждение статуса

 «Зеленая школа»

на 2024/2025 учебный год

     Пункт

   Задание

  Сроки выполнения

Участники

Ответственные педагоги

Биоразнообразие

1.1 Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

1. Провести описание травянистых растений на пришкольной территории.

2. Разместить в кабинете биологии и на сайте школы фото и картосхему произрастания.

3. Занести информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений в онлайн базу данных florafauna.by.

Апрель-май 2025 г

6-9 классы

Мокану Н.А

1.2 Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания в различных условиях произрастания на территории учреждения образования (иного учреждения, организации), используя квадратную рамку со стороной в 1 м

1. Выбрать 2 площадки с различными условиями произрастания дикорастущих травянистых растений. 2. Произвести количественный и качественный анализ растений.

3. На сайте школы разместить отчет о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях.

Июнь 2025 г

6-9 классы

Мокану Н.А

1.3 Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории природного окружения учреждения образования

1. Провести описание аборигенных и интродуцированных видов деревьев и кустарников на пришкольной территории.

2. На картосхеме школы обозначить места произрастания деревьев и кустарников.

3. Разместить в кабинете биологии и на сайте школы фото и картосхему местонахождения видов деревьев и кустарников.

4. Занести информацию о разнообразии деревьев и кустарников в онлайн базу данных florafauna.by.

Сентябрь-ноябрь 2024 г

6-9 классы

Мокану Н.А

1.4 Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

1. Провести наблюдения за птицами на пришкольной территории.

2. На карте Google пришкольной территории обозначить места наблюдения за птицами.

 3. Разместить в кабинете биологии и на сайте школы фото птиц и картосхему наблюдения за птицами.

4. Занести информацию о разнообразии птиц в онлайн базу данных florafauna.by.

Сентябрь – ноябрь 2024 г

6-9 классы

Мокану Н.А

1.5 Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

1. Провести наблюдения за наземными насекомыми на пришкольной территории.

2. Обозначить на карте Google пришкольной территории места наблюдений за наземными насекомыми.

3. Разместить фотографии и картосхему наблюдений за насекомыми на сайте школы.

 4. Занести информацию о разнообразии наземных насекомых в онлайн базу данных

florafauna.

Август – сентябрь 2024-2025 г.,

6-9 классы

Мокану Н.А

1.6 Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории (или территории природного окружения учреждения образования) и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения

1. Составить план действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории школы. План согласовать с администрацией школы.

 2. Разместить на сайте школы результаты мониторинга успешности природоохранных действий.

Сентябрь 2024-2025 и 2026 г.,

6-9 классы

Мокану Н.А

1.7 Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

1. Изготовить и разместить на территории школы кормушки для птиц. Организовать подкормку птиц на кормушках.

2. Составить отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.

3. Занести информацию о разнообразии птиц в онлайн базу данных florafauna.by.

Декабрь-февраль 2024-2025г

6-9 классы

Мокану Н.А

1.8 Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования «Клумбу для бабочек»

1. Создать клумбу для бабочек площадью 10 м2.

2. На картосхеме школы обозначить местонахождение клумбы.

3. Фотографии насекомых и клумбы разместить на сайте школы.

Май- июнь 2025г

6-9 классы

Мокану Н.А

Водосбереженим

     Пункт

   Задание

  Сроки выполнения

Участники

Ответственные

педагоги

2.1 Провести изучение потребления воды в школе

1. Изучить потребление воды в школе.

2. Выявить основные места потребления воды.

3. Схематично отметить на плане школы приборы учета воды.

4. Разместить отчет на сайте школы.

сентябрь -

2024 г-

май 2025г.

6-9 классы

Кохненко Е.А

2.2 Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе, составить план действий по ее сбережению

1. Провести мероприятия для эффективного использования воды в школе.

 2. Составить план действий по сбережению воды.

Сентябрь 2024 г

октябрь2025 г

6-9 классы

Кохненко Е.А

2.3 Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе

1. Составить отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в школе. 2. Разместить отчет на сайте школы.

Сентябрь –

2024г

Май-2025 г

6-9 классы

Кохненко Е.А

2.4 Провести изучение потребления и расходования воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды дома

1. Изучить потребление воды дома.

2. Разработать памятки по экономии воды дома.

3. Разместить отчет и памятки на сайте школы.

январь – апрель

2025 г

6-9 классы

Кохненко Е.А

Изучение качества атмосферного воздуха

     Пункт

   Задание

  Сроки выполнения

Участники

Ответственные

педагоги

3.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)

1. На территории учреждения образования изучить биоиндикационные свойства лишайников.

2.Собрать материал –части слоевища лишайников.

3. Провести анализ лишайников.

4. Составить отчет по результатам исследований.

 5. Отчёт разместить на сайте школы.

декабрь 2024 г. – май 2025 г

    8 класс

3.2 Определить степень загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков.

 2. Составить отчёт по результатам изучения.

3. Отчёт разместить на сайте школы.

январь - февраль 2025 г., апрель 2025 г.,

8 класс

3.3 Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)

1. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне школы.

2. Составить отчет об уровни загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода).

 3. Отчёт разместить на сайте школы.

ноябрь 2024 г. – апрель 2025 г

8 класс

3.4 Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

1. Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.

 2. Разработать буклеты (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы. 3. Буклеты разместить на сайте школы.

октябрь 2024 г. – апрель 2025 г.,

8 класс

3.5 Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации)

1. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы.

 2. План согласовать с руководством школы, довести до сведения учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.

 3. План разместить на сайте школы.

апрель 2025 г.,

8 класс

Электросбережение

Задание

Даты выполнения

Количество учащихся

Целевые группы

Ответственные педагоги

4.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования (ином учреждении, организации)

сентябрь 2024- сентябрь 2025

январь-май 2025

январь-декабрь 2025г. апрель- октябрь 2025 г март 2025 апрель 2025,

16

учащиеся 6-9 классов

Шарапова О.А

4.2

 Провести изучение расходования тепла в учреждении образования (ином учреждении, организации)

сентябрь 2024-

сентябрь 2025

январь-май 2025,

16

учащиеся 6-9 классов

Шарапова О.А

4.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждений образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

сентябрь 2024 г. –

май 2025

16

учащиеся 6-9 классов

Шарапова О.А

4.4

Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования (ином учреждении, организации)

сентябрь 2024 г.–

май 2025 г.,

16

учащиеся 6-9 классов

Шарапова О.А

4.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

ноябрь 2024 г. -

март 2025 г.

октябрь 2024 г. –

апрель 2025 г,

16

учащиеся 6-9 классов

Шарапова О.А

Обращение с отходами

Задание

Даты выполнения

Количество учащихся

Целевые группы

Ответственные педагоги

5.1

Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования

Сентябрь 2024-2025 г

16

учащиеся 6-9 классов

Чураков Д.М

Найден В.В

5.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

сентябрь 2024г. -

май 2025 г.,

16

учащиеся 6-9 классов

Чураков Д.М

Найден В.В

5.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации)

сентябрь 2024 г. – май 2025 г.,

сентябрь 2025 г. – май 2026 г

30

учащиеся

1-9 классы

Чураков Д.М

Найден В.В

5.4

Создать на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

ноябрь 2024 г. –

май 2025 г.,

16

учащиеся

6-9 классы

Чураков Д.М

Найден В.В

5.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

январь – февраль 2025 г.

30

учащиеся

1-9 классы

Чураков Д.М

Найден В.В

Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

Задание

Даты выполнения

Количество учащихся

Целевые группы

Ответственные педагоги

6.1

Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год).

сентябрь 2024-

апрель 2025

20

учащиеся, местное население

Мокану Н.А

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год).

декабрь 2024

 апрель 2025

45

учащиеся, педагоги, местное население

Мокану Н.А

6.3

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год).

апрель 2025 г

40

учащиеся, педагоги, местное население

Мокану Н.А

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.