ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации образовательного проекта "Зелёные школы"
Положение о реализации образовательного проекта “Зеленые школы“
Приказ "О работе по реализации Республиканской программы "Зеленые школы"
https://rcek.by/category/meropriyatiya/proekt-zelenye-shkoly/
План работы по выполнению заданий на подтверждение статуса
«Зеленая школа»
на 2024/2025 учебный год
Пункт |
Задание |
Сроки выполнения |
Участники |
Ответственные педагоги |
|
Биоразнообразие |
|||||
1.1 Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) |
1. Провести описание травянистых растений на пришкольной территории. 2. Разместить в кабинете биологии и на сайте школы фото и картосхему произрастания. 3. Занести информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений в онлайн базу данных florafauna.by. |
Апрель-май 2025 г |
6-9 классы |
Мокану Н.А |
|
1.2 Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания в различных условиях произрастания на территории учреждения образования (иного учреждения, организации), используя квадратную рамку со стороной в 1 м |
1. Выбрать 2 площадки с различными условиями произрастания дикорастущих травянистых растений. 2. Произвести количественный и качественный анализ растений. 3. На сайте школы разместить отчет о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях. |
Июнь 2025 г |
6-9 классы |
Мокану Н.А |
|
1.3 Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории природного окружения учреждения образования |
1. Провести описание аборигенных и интродуцированных видов деревьев и кустарников на пришкольной территории. 2. На картосхеме школы обозначить места произрастания деревьев и кустарников. 3. Разместить в кабинете биологии и на сайте школы фото и картосхему местонахождения видов деревьев и кустарников. 4. Занести информацию о разнообразии деревьев и кустарников в онлайн базу данных florafauna.by. |
Сентябрь-ноябрь 2024 г |
6-9 классы |
Мокану Н.А |
|
1.4 Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) |
1. Провести наблюдения за птицами на пришкольной территории. 2. На карте Google пришкольной территории обозначить места наблюдения за птицами. 3. Разместить в кабинете биологии и на сайте школы фото птиц и картосхему наблюдения за птицами. 4. Занести информацию о разнообразии птиц в онлайн базу данных florafauna.by. |
Сентябрь – ноябрь 2024 г |
6-9 классы |
Мокану Н.А |
|
1.5 Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) |
1. Провести наблюдения за наземными насекомыми на пришкольной территории. 2. Обозначить на карте Google пришкольной территории места наблюдений за наземными насекомыми. 3. Разместить фотографии и картосхему наблюдений за насекомыми на сайте школы. 4. Занести информацию о разнообразии наземных насекомых в онлайн базу данных florafauna. |
Август – сентябрь 2024-2025 г., |
6-9 классы |
Мокану Н.А |
|
1.6 Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории (или территории природного окружения учреждения образования) и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории учреждения |
1. Составить план действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории школы. План согласовать с администрацией школы. 2. Разместить на сайте школы результаты мониторинга успешности природоохранных действий. |
Сентябрь 2024-2025 и 2026 г., |
6-9 классы |
Мокану Н.А |
|
1.7 Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
1. Изготовить и разместить на территории школы кормушки для птиц. Организовать подкормку птиц на кормушках. 2. Составить отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. 3. Занести информацию о разнообразии птиц в онлайн базу данных florafauna.by. |
Декабрь-февраль 2024-2025г |
6-9 классы |
Мокану Н.А |
|
1.8 Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования «Клумбу для бабочек» |
1. Создать клумбу для бабочек площадью 10 м2. 2. На картосхеме школы обозначить местонахождение клумбы. 3. Фотографии насекомых и клумбы разместить на сайте школы. |
Май- июнь 2025г |
6-9 классы |
Мокану Н.А |
|
Водосбереженим |
|||||
Пункт |
Задание |
Сроки выполнения |
Участники |
Ответственные педагоги |
|
2.1 Провести изучение потребления воды в школе |
1. Изучить потребление воды в школе. 2. Выявить основные места потребления воды. 3. Схематично отметить на плане школы приборы учета воды. 4. Разместить отчет на сайте школы. |
сентябрь - 2024 г- май 2025г. |
6-9 классы |
Кохненко Е.А |
|
2.2 Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе, составить план действий по ее сбережению |
1. Провести мероприятия для эффективного использования воды в школе. 2. Составить план действий по сбережению воды. |
Сентябрь 2024 г октябрь2025 г |
6-9 классы |
Кохненко Е.А |
|
2.3 Выполнить план действий по рациональному использованию воды в школе |
1. Составить отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в школе. 2. Разместить отчет на сайте школы. |
Сентябрь – 2024г Май-2025 г |
6-9 классы |
Кохненко Е.А |
|
2.4 Провести изучение потребления и расходования воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды дома |
1. Изучить потребление воды дома. 2. Разработать памятки по экономии воды дома. 3. Разместить отчет и памятки на сайте школы. |
январь – апрель 2025 г |
6-9 классы |
Кохненко Е.А |
|
Изучение качества атмосферного воздуха |
|||||
Пункт |
Задание |
Сроки выполнения |
Участники |
Ответственные педагоги |
|
3.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) |
1. На территории учреждения образования изучить биоиндикационные свойства лишайников. 2.Собрать материал –части слоевища лишайников. 3. Провести анализ лишайников. 4. Составить отчет по результатам исследований. 5. Отчёт разместить на сайте школы. |
декабрь 2024 г. – май 2025 г |
8 класс |
||
3.2 Определить степень загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования |
1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков. 2. Составить отчёт по результатам изучения. 3. Отчёт разместить на сайте школы. |
январь - февраль 2025 г., апрель 2025 г., |
8 класс |
||
3.3 Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) |
1. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне школы. 2. Составить отчет об уровни загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода). 3. Отчёт разместить на сайте школы. |
ноябрь 2024 г. – апрель 2025 г |
8 класс |
||
3.4 Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования |
1. Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы. 2. Разработать буклеты (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы. 3. Буклеты разместить на сайте школы. |
октябрь 2024 г. – апрель 2025 г., |
8 класс |
||
3.5 Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации) |
1. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы. 2. План согласовать с руководством школы, довести до сведения учащихся, педагогов, технического персонала, родителей. 3. План разместить на сайте школы. |
апрель 2025 г., |
8 класс |
||
Электросбережение |
|||||
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Количество учащихся |
Целевые группы |
Ответственные педагоги |
4.1 |
Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
сентябрь 2024- сентябрь 2025 январь-май 2025 январь-декабрь 2025г. апрель- октябрь 2025 г март 2025 апрель 2025, |
16 |
учащиеся 6-9 классов |
Шарапова О.А |
4.2 |
Провести изучение расходования тепла в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
сентябрь 2024- сентябрь 2025 январь-май 2025, |
16 |
учащиеся 6-9 классов |
Шарапова О.А |
4.3 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждений образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год |
сентябрь 2024 г. – май 2025 |
16 |
учащиеся 6-9 классов |
Шарапова О.А |
4.4 |
Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
сентябрь 2024 г.– май 2025 г., |
16 |
учащиеся 6-9 классов |
Шарапова О.А |
4.5 |
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома |
ноябрь 2024 г. - март 2025 г. октябрь 2024 г. – апрель 2025 г, |
16 |
учащиеся 6-9 классов |
Шарапова О.А |
Обращение с отходами |
|||||
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Количество учащихся |
Целевые группы |
Ответственные педагоги |
5.1 |
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования |
Сентябрь 2024-2025 г |
16 |
учащиеся 6-9 классов |
Чураков Д.М Найден В.В |
5.2 |
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации), раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
сентябрь 2024г. - май 2025 г., |
16 |
учащиеся 6-9 классов |
Чураков Д.М Найден В.В |
5.3 |
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
сентябрь 2024 г. – май 2025 г., сентябрь 2025 г. – май 2026 г |
30 |
учащиеся 1-9 классы |
Чураков Д.М Найден В.В |
5.4 |
Создать на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.) |
ноябрь 2024 г. – май 2025 г., |
16 |
учащиеся 6-9 классы |
Чураков Д.М Найден В.В |
5.5 |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
январь – февраль 2025 г. |
30 |
учащиеся 1-9 классы |
Чураков Д.М Найден В.В |
Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)» |
|||||
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Количество учащихся |
Целевые группы |
Ответственные педагоги |
6.1 |
Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте (на его части) или на прилегающей местности (не реже одного раза в год). |
сентябрь 2024- апрель 2025 |
20 |
учащиеся, местное население |
Мокану Н.А |
6.2 |
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год). |
декабрь 2024 апрель 2025 |
45 |
учащиеся, педагоги, местное население |
Мокану Н.А |
6.3 |
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год). |
апрель 2025 г |
40 |
учащиеся, педагоги, местное население |
Мокану Н.А |