Многолетний опыт использования диагностического тестирования в области показывает, что оно является эффективным средством независимого оценивания учебных достижений учащихся. Уровневый подход предъявления результатов позволяет не только выявлять пробелы в формировании знаний и умений учащихся, но и отслеживать динамику их учебных достижений. Результаты диагностики дают возможность педагогу выстроить учебный процесс с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика.
Участие учащихся в диагностическом тестировании является добровольным.
Результаты тестирования учащихся являются их личной информацией (передаются им в бумажной форме) и не могут быть использованы учителем при выставлении текущих, четвертных и итоговых оценок.
Задача диагностики – формирование базы данных учащихся для выявления их индивидуального прогресса в освоении способов учебной деятельности, начиная с 4 класса, а также построение профориентационного портрета школьника и профориентационной траектории: выборе профиля (для младших школьников) и будущей профессии (для старших школьников) вместе с результатами профдиагностики.