Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками
1.Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.
2. Уделять особое внимание организации учебного процесса:
готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);
правильность оформления тетради, различных видов работ;
требования к ведению дневника.
3. Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать рок со звонком;
готовиться к уроку на перемене;
прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;
поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа;
отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
4. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
5. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению.
Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.
6. Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.
7. На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений.
8. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
9. Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.
10. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися.
11. Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей), контролируйте.
12. Своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе.
13. Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
14. Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
15. Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материаласвоевременно прийти на помощь.
16. Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».
17. Учитесь учить не уча.