Новости 7 класс
История сборного лагеря детей, расположенного в деревне Красный Берег
В жизни каждого народа есть события, которые не подлежат забвению. Великая Отечественная война оставила глубокий след в людских сердцах. Эта война унесла жизни миллионов детей и взрослых, которые отчаянно боролись с врагом за родную землю, за наше будущее.
Концентрационные лагеря были одним из основных орудий истребления белорусского населения. На оккупированной врагом территории насчитывалось свыше 260 лагерей и мест массового уничтожения мирных граждан и советских военнопленных. Мемориалы по всей Белоруссии не дают нам забыть о тяжком наследии войны, призывают нас к священной памяти о людях, погибших в борьбе с оккупантами.
Белорусскую деревню «Хатынь», сожженную в годы Великой Отечественной войны, знают, наверное, все. Важно рассказывать и о других населенных пунктах и событиях, подтверждающих геноцид белорусского народа. Всего в 120 километрах от г.Гомеля в Жлобинском районе находится деревня, которая также вошла в историю благодаря печальным событиям – именно здесь находился один из детских лагерей смерти, где у детей выкачивали кровь для раненых солдат Вермахта, который назывался «Красный берег», а сегодня часто называют «Детской Хатынью».
5 июля 1941 года Красный Берег заняли фашисты. В одной из старинных помещичьих усадеб гитлеровцы оборудовали военный госпиталь, который первые полтора года войны принимал раненых немецких солдат и офицеров. Раненые фашистские военнослужащие нуждались в огромном количестве донорской крови. Брать ее было негде. И гитлеровцы вспомнили о детях. В хозяйственных постройках на территории военного госпиталя в 1943 году появился сборный лагерь смерти для детей в возрасте от 8 до 14 лет. Детей насильно отнимали у матерей в Жлобинском, Рогачевском, Стрешинском, Добрушском и других районах и сгоняли в этот пункт, где проводили их медицинский осмотр. Тех, кто подходил по состоянию здоровья, сразу грузили в эшелоны и отправляли в Германию. У них брали кровь для лечения раненых немецких офицеров. Всего для этих целей увезли 1990 детей. Сегодня установлены имена только 15 малолетних узников, остальные 1975 пока неизвестны.
Из воспоминаний Григория Голубицкого, опубликованных в книге «Дети войны»:
«Ежедневно по другую сторону ограждения собирались матери и наши близкие, чтобы посмотреть на своего ребенка и передать несколько картошин… Охрана не пускала нас подходить к проволоке. Маленькие плакали по одну сторону, матери – по другую… Женщины перебрасывали через проволоку свертки с картошкой и ядовитой травой. Этой травой дети натирали тело, оно краснело и покрывалось сыпью. Немцы не знали, что это за «болезнь», выгоняли детей за проволоку».
25 июня 1944 года Красный Берег был освобождён. Так закончилась история страшного концентрационного лагеря.
На месте бывшего детского лагеря смерти «Красный Берег» в 2007 году построен мемориальный комплекс. Он посвящён всем детям Беларуси, погибшим в годы Великой Отечественной войны. На первом плане – фигура девочки-подростка с поднятыми над головой тонкими руками. За её спиной – пустой учебный класс. Ровные ряды белых парт тоже пусты – за них никогда не сядут дети. Далее – белый парус бумажного кораблика, на котором написаны 15 детских имён. Парусник окружён витражами с рисунками, созданными детьми после войны.
Открывает этот памятник скульптура девочки, одиноко застывшей перед дверями своего класса, в котором за партами нет учеников – только на доске остались их имена: Лена, Вася, Катя… Фигурка девочки в начале мемориала неслучайна: большинство сюда попадавших были именно девочки. У них чаще всего встречались первая группа крови и положительный резус-фактор. В образе девочки скульптор А. Финский воплотил всю боль, отчаяние, всё горе одиночества, все муки голода и холода. Прототипом этой скульптуры, по-видимому, является белорусская девочка из
г. Лиозно Витебской области Катя Сусанина, письмо которой тоже напечатано на школьной доске.
Четверть века назад два государства – Российская Федерация и Беларусь – выбрали путь
единения. 8 декабря 2024 года отмечается 25-летие со дня подписания Договора о создании Союзного
государства. Прошедшие четверть века показали главное – Союзному государству быть.
Братские узы на протяжении многих лет связывали белорусский и российский народы, о чем
свидетельствуют общность языка, традиций, духовных ценностей. И Россия, и Беларусь были в числе
учредителей Советского Союза в 1922 году. Еще больше объединили и сплотили наши народы
совместная борьба с фашизмом во время Великой Отечественной войны и напряженная совместная
работа по восстановлению народного хозяйства республик в послевоенное время.
На протяжении веков белорусский и российский народы неоднократно доказывали свое
стремление быть вместе. Белорусско-российское братство прошло испытание временем. Белорусско-
российский диалог – это тесное взаимодействие двух стран во всех без исключения сферах
сотрудничества на благо братских народов Беларуси и России. Руководители наших государств
подписали Договор об образовании сообщества Беларуси и России, благодаря которому было
положено начало возрождению традиционно крепких и глубоко уважительных отношений между
нашими народами.
В рамках республиканской информационно-пропагандистской компании "Не прожигай свою жизнь!" сотрудники МЧС проверяют исправность агрегатов отопления, знание номеров вызова экстренных служб и умение правильно реагировать на чрезвычайные ситуации – все это и не только интересовало работников МЧС во время посещения граждан на дому спасатели также активно помогают обустроить домовладения безопасно: устанавливали автономные пожарные извещатели на потолок, заменяли элементы питания, обустраивали безопасное пространство вокруг печи.
Свыше 600 домовладений обследовали спасатели в области. Особое внимание представители спасательного ведомства уделили наиболее уязвимым категориям: одиноким пожилым людям, многодетным семьям, а также тем, кто находится в социально опасном положении или имеет проблемы с алкоголем. Ведь именно они чаще всего становятся жертвами неосторожного обращения с огнем.
– Мы не хотим пугать, мы хотим предупредить, – поясняют работники МЧС, беседуя с сельчанами. – Огонь не прощает ошибок, он не различает, кто виноват – неосторожность, забывчивость или просто случайность. Последствия могут быть трагическими, и наша задача – предотвратить их..
К работе по проверки жилищного фонда в выходные дни присоединились и субъекты профилактики: милиция, социальная служба и органы местной власти.
Рекомендации для родителей по обеспечению безопасности детей на дорогах в каникулярный период
Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад.
Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
— без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
— ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
— переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
— проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
— движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
— в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Дорожно-транспортные происшествия.
Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП — самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.
Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!
При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).
Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.
«Если ребенок поглощен игрой или поставил себе какую-то цель, то вряд ли что-нибудь сможет остановить его. Поэтому необходимо, чтобы Ваш ребенок знал несколько простых правил, чтобы быть осторожным во дворе и на дороге».
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
Составьте для ребенка “Маршрутный лист” от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.
Противопожарная безопасность
Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности. Подготовьтесь — сделайте свой дом менее опасным при пожаре.
Устраните неисправности в печном отоплении и электропроводки.
Отработайте на практике свою готовность на случай пожара — особенно план пожарной эвакуации своего дома.
ФАКТ: спички, зажигалки и другие источники огня являются ведущей причиной смерти от пожара детей в возрасте до пяти лет. Нужно сказать, что малыши сами вызывают большое количество домашних пожаров, играя с зажигалками и спичками.
Дети проявляют естественное любопытство к огню, и мы не должны недооценивать их способность чиркнуть спичкой или зажечь зажигалку.
Что вы можете сделать:
— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
— не оставляйте ребёнка одного в квартире;
— заблокируйте доступ к розеткам;
— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.Храните спички и зажигалки в недоступном и незаметном для детей месте, желательно в запертом на ключ ящике.
Научите малышей говорить вам, когда они находят спичку или зажигалку. Помните, что даже зажигалки с устройствами защиты от зажигания детьми не обеспечивают полной защиты, и храните их в безопасном месте.
Когда ребенок проявляет любопытство к огню или играет с огнем, объясните ему спокойно и твердо, что спички и зажигалки — это предметы для взрослых, с которыми надо быть осторожными.
Никогда не используйте спички или зажигалки для развлечения. Дети могут начать подражать вам.
Предупреждайте пожары, показывая детям, как следует соблюдать правила безопасности дома.
Не разрешайте детям подходить ближе, чем на 1 метр к плите, когда на ней готовится пища, не перегружайте электрические розетки, ежегодно проверяйте отопительную систему и используйте глубокие пепельницы или гасите сигареты водой, если вы курите.
Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:
1.Что нужно делать, если возник пожар в квартире?
(позвонить по телефону 101 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)
2.Можно ли играть со спичками и зажигалками?
(нельзя. Спички – одна из причин пожара)
3.Чем можно тушить пожар?
(одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)
4.Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?
(нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)
Назови номер пожарной службы? (101)
5.Главное правило при любой опасности?
(не поддаваться панике, не терять самообладания)
6.Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки?
(нет, нельзя, может возникнуть пожар)
7.Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками?
(нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)
Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.
Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.
Оградите своих детей от злоумышленников
Дети — самая уязвимая группа населения. Они становятся объектом различных преступлений в силу своей беспомощности, доверчивости, физической слабости, да и просто незнания жизни. В последние время в СМИ проходит много информации о преступлениях связанных с насилием детей. Предупреждать детей об опасности — обязанность родителей. Помогите своим маленьким детям запомнить своё имя и фамилию, название улицы, где они живут, номер школы, в которой учатся. Объясните ребенку: если он потерялся, то не должен пугаться и плакать. Прежде всего — нужно осмотреться вокруг и обратиться за помощью к людям. В магазине — лучше обратиться к кассиру или продавцу, в метро — к контролеру или милиционеру. Постоянно объясняйте своим детям, что нельзя пускать в дом незнакомых людей, кем бы они ни представились. Дети должны запомнить, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или деньги, попроситься на ночлег и т.п.
Внушайте своим детям четыре «не»:
— не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное и вкусное не предлагали;
— не садись в машину с незнакомыми;
— не играй на улице с наступлением темноты, не заигрывайся во дворе при возвращении из школы;
— не открывай дверь незнакомым людям.
Напоминайте подросткам, особенно девушкам, о необходимости соблюдать следующие правила:
— уходя из дома, всегда сообщать куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;
— сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;
— не входить в кабину лифта с незнакомыми мужчинами;
— избегать случайных знакомств, приглашения в незнакомые компании.
Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых!
Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома.
Ежедневно повторяйте ребёнку:
— Не уходи далеко от своего дома, двора.
— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
— Не гуляй до темноты.
— Обходи компании незнакомых подростков.
— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт.
Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий «дядя Ваня» на деле может оказаться маньяком).
— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
— Не садись в чужую машину.
— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей!Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
С 7 по 31 октября в Гомельской области реализуется специальная программа "ДЕТСТВО БЕЗ НАСИЛИЯ".
❗️Составной частью этой программы стала общегородская акция " В ответе за счастливое детство- ВМЕСТЕ!". Её главная цель - недопущение и профилактика совершения преступлений в сфере половой неприкосновенности детей и подростков.
❗️Сегодня в Средней школе №11 состоялась родительская конференция " ДЕТСТВО БЕЗ НАСИЛИЯ ", в ходе которой были обсуждены основные правила ПРОФИЛАКТИКИ преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних. Поговорили и о необходимости выстраивания конструктивных, доверительных взаимоотношений детей и родителей, в основе которых - защита прав детей и традиционные семейные ценности.?
✅ В конференции принял участие сотрудник инспекции по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел Центрального района г Гомеля-Карпенко А.А.
‼️ УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Давайте ВМЕСТЕ выполнять простые и важные правила ПРОФИЛАКТИКИ!!
Отмечая День белорусской письменности, который с 1994 года стал государственным праздником, мы отдаем дань уважения всем тем, кто на протяжении столетий почитал и нес в мир чудесный белорусский язык, кто заложил основу книгопечатания, создавая в Беларуси просветительские центры, кто украшал мировую культуру своими бессмертными произведениями.
Поздравляю с Последним звонком и желаю, чтобы громкий и весёлый звон колокольчика ознаменовал начало увлекательного яркого, жаркого, солнечного, чудесного лета, которое откроет для тебя двери в мир приключений и путешествий, новых знакомств и волшебных праздников. И пусть за лето знания не выветрятся из головы, пусть уже завтра капелька свободы подарит тебе массу идей и возможностей для веселья.
Там, дзе пануе дух навукі…
Правядзенне прадметных тыдняў — гэта адна з самых прадуктыўных форм работы з дзецьмі. Пры гэтым галоўнае — стварыць атмасферу навукі. Навучэнцы чакаюць і з задавальненнем удзельнічаюць у мерапрыемствах тыдня, любяць не толькі самастойна праводзіць гульні, але і складаць заданні для аднагодкаў.
Поздравляю с Новым годом! И хочется всем пожелать, чтобы в наступающем году с нами произошло то самое чудо, о котором мы все так мечтаем. Хоть у каждого оно свое, но оно обязательно самое необходимое и самое важное. Желаю, чтобы все мы были живы и здоровы, чтобы занимались тем, что приносит нам удовольствие. Желаю достигать новых вершин и самореализовываться. А еще пожелать хочу побольше радостных моментов, которые перейдут в приятные воспоминания, и встреч с преданными друзьями и любимыми домочадцами.
На свете много есть задач,
И труден путь познания.
С собой я спор веду, кто врач?
Профессия? Призвание?
Бывает, ты к врачу придёшь,
Там хамство и агрессия!
Как был больным, так и уйдёшь,
Вот это лишь профессия.
Но и бывает врач другой.
Чтоб облегчить страдание,
Порою жертвует собой
Вот это вот-Призвание!
«Ты сам попробуй, полечи!»,
Мне скажут с пониманием.
Прошу прощения, но ВРАЧИ
Бывают лишь с призванием
Вот и лето пролетело,
Вновь сентябрь наступил.
И торжественно День знаний
Отмечает целый мир.
Пожелаем вам, ребята,
Лишь пятерок в дневнике,
Сил, здоровья и удачи,
Нужных знаний в голове!
Хатынь
Иду безмолвно
По Хатыни.
От жесткой правды
Сердце стынет.
Горячий ветер
Сушит губы.
Здесь вместо хат -
Печные трубы.
И в трубах
по угасшей жизни
Колокола
Справляют тризну...
От пепла стал седым
Закат.
Здесь дети спят.
Здесь вдовы спят.
Здесь все в былом,
Здесь жизнь была.
Колокола...
Колокола.
С Международным женским днем!
Пусть будет много счастья в нём,
И красоты, сюрпризов ярких,
И комплиментов самых сладких.
Пусть сердце верит, любит, ждет,
И счастье в светлый дом придет.
По пустякам — не огорчаться,
А жизнью, в целом, наслаждаться.
1 марта - международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом
14 февраля прошёл классный час на тему "Пирамида здорового питания"
- Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь? По какому принципу вы выбираете, что вам есть? Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны? Что вы предпочтете на завтрак - гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и свежевыжатый фруктовый сок? На обед - щи с говядиной и компот или картошку фри со свининой под соусом чили и черный кофе? На полдник - творог, банан и ряженку или курицу-гриль и чипсы с фантой? На ужин - рыбу с овощным салатом и чай или лапшу быстрого приготовления с мясным полуфабрикатом, сникерс и чайный напиток?
Международный день пожилых людей возник в ХХ веке. Генеральная Ассамблея ООН в декабре 1990 года постановила считать Международным днем пожилых людей 1-ое октября. Сначала этот праздник начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 90-х годов и во всем мире. День пожилых людей отмечается с большим размахом в скандинавских странах. Традиционно отмечается он в России, Азербайджане, Латвии, Молдове, Украине.