-
- Определение детей в учреждения дошкольного образования в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации (заболеваемость инфекцией COVID-19)
- РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- ВЫ СПРАШИВАЕТЕ – МЫ ОТВЕЧАЕМ
- ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ (шестой-седьмой годы жизни)
- 10 ЗАПОВЕДЕЙ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
- ГОТОВ ЛИ МОЙ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?
- ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ?
- РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
- ШЕСТОЙ ГОД: РУКА ГОТОВИТСЯ К ШКОЛЕ
- Интернет – польза или вред?
- Психическое здоровье подростка
- Родители помните. Скажите насилию НЕТ
- Консультация психолога
-
- Режим дня разновозрастной группы детского сада
- Уважительные причины отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования
- Маршрут выходного дня
- Советы АЙболита
- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
- УЛЫБНЕМСЯ ВМЕСТЕ!
- Как определить ребенка в учреждение дошкольного образования
- Консультация :"Учимся наблюдать за изменениями в природе весной"
- Рекомендация для родителей «Занимаемся дома»
-
- Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития в условиях общеобразовательной школы
- Рекомендации учителям для работы с детьми с особенностями психофизического развития
- Трудности в обучении
- Нарушение письменной речи у младших школьников
- Рекомендации для родителей: развиваем речь - первые слова малыша, звукоподражательные стихи.
- Примерные задания, игры по коррекции фонематических процессов, звуко-слогового и языкового анализа
- Развитие речи детей раннего возраста
- Использование словесных игр и упражнений в развитии лексико-грамматического строя речи
- 10 заповедей для родителей
- Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии
- Что такое ПМПК
- Учимся общаться с ребенком: советы родителям
- «Особый» ребенок и «особое» отношение
- Льготы детям-инвалидам
-
- Электронные библиотеки приглашают
- Электронные средства обучения в образовательном процессе
- Нормативные правовые документы
- QR-код в библиотеке
- Календарь библиотечных мероприятий
- План работы библиотеки на 2024/2025 учебный год
- Единые требования к учащимся по использованию и сохранности учебников. Правила пользования библиотекой
- Положение о библиотеке
- WEB - навигатор по полезным материалам
- Фильмотека
- Газеты и журналы
- Художественная литература
- Читаем летом
- Актив библиотеки
- Новости библиотеки
-
- Факультативные занятия воспитательной направленности
- ШАГ
- Республиканский конкурс "Открываем Беларусь"
- ОО "БРПО"
- ОО БРСМ
- Профориентационная диагностика
- Преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних
- Ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
- Классному руководителю
- Методическая копилка
- ПАМЯТЬ И БОЛЬ БЕЛОРУССКОЙ ЗЕМЛИ
-
- ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
- Правовая страничка
- Профилактика ранних половых связей у подростков
- РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
- Региональная карта (Гомельская область)
- Памятки. Буклеты. Листовки
- Психологическая помощь на платформе talk2ok.by
- Профилактика суицидов
- Профилактика половой неприкосновенности и свободы личности
- Комплекс дополнительных мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Наровлянского района с 11.11.2024 по 16.12.2024
- О признании детей находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите
-
- РЕГИОНАЛЬНЫЙ ВСПОМАГАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО "ЗЕЛЕНЫМ ШКОЛАМ"
- Зеленые школы
- Информация о проекте Зеленые школы
- Раздел 1 "Биоразнообразие"
- Раздел 2 "Энергосбережение"
- Раздел 3"Водосбережение"
- Раздел 4 "Обращение с отходами"
- Раздел 5 "Качество атмосферного воздуха"
- Раздел 6 "Информационно-экологические мероприятия"
-
- Всемирный день зрения
- Ангина. Постельный режим обязательный
- Профилактика туберкулёза среди населения – основа эпидемического благополучия
- Воздействие низких температур. Отморожение
- Профилактика ВИЧ-инфекции
- ВИЧ реальность - выбирать тебе
- Острые кишечные инфекции – меры профилактики
- Профилактика ОРВИ
- Защитите себя и окружающих от COVID-19
- Профилактика коронавирусной инфекции
Компьютер и его влияние
Компьютер стал важной и необходимой частью образа жизни. Сегодня практически в каждом доме есть компьютер или ноутбук. И всё чаще возникает вопрос, каким образом это достижение технического прогресса влияет на пользователя, в том числе на ребёнка.
Одним из негативных факторов, влияющих на здоровье ребёнка при работе на компьютере, является зрительная нагрузка. Из-за нагрузки на зрение у начинающегося пользователя через непродолжительное время возникает головная боль, головокружение. Напряжение, которое при работе за компьютером испытывают глаза, может вызвать снижение остроты зрения. Последствием напряжённой работы глаз является так называемый синдром «сухого глаза». При внимательном всматривании и напряжении зрения мы реже моргаем. Из-за этого роговица глаза хуже омывается слезой, недостаточно очищается и получает питания. Ребёнок может чувствовать дискомфорт и жжение в области глаз, у него возникает желание чаще моргать и потереть глаза. Для снижения утомляемости организма, необходимо индивидуально настраивать монитор по показателям яркости и контрастности, оптимально подбирать цвет фона (рекомендуется позитивное изображение – чёрные знаки на белом фоне) и размер шрифта. Важно, чтобы искусственное освещение не создавало бликов на поверхности монитора. Уровень глаз при вертикальном расположении монитора должен приходиться на цент или 2/3 высоты экрана. Золотым правилом защиты от болезней глаз для детей и взрослых являются перерывы во время работы за компьютером, выполнение упражнений для глаз.
Немаловажное значение имеет правильная посадка ребёнка за столом с компьютером, способствующая нормальному функционированию органов и систем организма, профилактике нарушений осанки и зрения.
При правильной посадке ребёнок должен сидеть прямо, напротив монитора, не сутулясь. Спина должна иметь опору в области нижних углов лопаток, предплечья должны находиться под прямым углом по отношению к плечами опираться на поверхность стола с клавиатурой, тем самым снимая статическое напряжение мышц плечевого пояса и рук.
Необходимо помнить, что детская психика не способна критично относиться к происходящему на экране, поэтому со стороны родителей не должно быть бесконтрольности, вседозволенности. Не следует устанавливать игры с элементами насилия – многие учёные убеждены, что есть чёткая связь между жестокостью в компьютерных играх и повышением агрессивности игроков в реальной жизни. Выбор того чем и сколько ребёнок будет заниматься за компьютером должен быть всегда за родителями. Рекомендуется установить программу родительского контроля на компьютер ребёнка, которая исключила бы ссылки и переходы на запрещённые сайты.
Для профилактики компьютерной зависимости необходимо ежедневное общение родителей с детьми, ненавязчивый контроль за ними, вовлечение их в домашнюю жизнь, организация досуга ребёнка (спортивные секции, кружки и т.д). Вопрос о времени, проведённом за компьютером, всегда должен решаться родителями в пользу здоровья ребёнка.
Телефон: 8 02355 4 00 49
Email: verbovichishkola@narovlya.gov.by