1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых
трудностей
1. Организуйте распорядок дня:
стабильный режим дня;
сбалансированное питание;
полноценный сон;
прогулки на воздухе.
2. Развивайте самостоятельность у детей
Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребѐнка!
самостоятельно или после напоминаний ребѐнок исполняет каждодневные
правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.);
выполняет утреннюю гимнастику;
может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка
и др.);
умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть
яблоко, апельсин);
умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным;
умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке;
умеет самостоятельно занять себя интересным делом;
умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.
Через самостоятельность к организованности!
3. Формируйте у ребенка умения общаться :
обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым
взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
4. Уделите особое внимание развитию произвольности:
учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он
должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на
различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи,
буря, рассвет, закат);
выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на
улице и картинках;
используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений,
предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и
назначение.
развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания
мультфильмов, детских кинофильмов;
составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и
дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар,
суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком,
обозначающим конкретную букву;
научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические
фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать
предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов
(больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить
их писать, только знать);
научите определять положение предметов на плоскости, знать слова,
обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди,
сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
Внимание!
Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а
потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть
рассчитаны на 10-15 минут
6. Тренируйте руку ребенка:
развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка,
раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка,
определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно
усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание!
При выполнении любых письменных заданий следите за правильным
положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть
сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению
правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать
прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур
между собой.
Внимание!
При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество
сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если
не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не
освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.
На этапе подготовки:
избегайте чрезмерных требований к ребенку;
предоставляйте право на ошибку;
не думайте за ребѐнка;
не перегружайте ребѐнка;